БЕРЕЖНАЯ СЕПАРАЦИЯ
БЕРЕЖНАЯ СЕПАРАЦИЯ
Для чего нужна адаптация и самостоятельность без мамы?
Примерно с 1,5- 2х лет малыш начинает испытывать потребность в социальной жизни. Он тянется к другим деткам, у него появляется «Я сам» и «Нет», очерчиваются границы личности, отдельной от мамы, уже не только «Мы», а зачатки отношений «Я - ты».

У мамы, примерно, к этому возрасту ребенка тоже появляется желание «отдохнуть» от малыша на какое-то время, восполнить себя эмоционально, вернуться в социум, деятельность, но мамы часто застревают в ощущении: что ребенок от нее зависит 100% эмоционально, что ребенок ее часть, единое целое.
Бэби клуб метро приморская
Именно поэтому так важно нежно и плавно для обоих участников этого процесса провести бережное рассоединение, с помощью специально подготовленной среды и компетентного специалиста.
Что нужно сделать для успешной адаптации?
Последовательность в режиме дня, спокойный и знакомый алгоритм, который дает ребенку ощущение безопасности и стабильности окружающей его среды.

Ритуал приветствия и искреннее расположение к педагогу со стороны мамы, помогают также и малышу обрести доверие к педагогу. Доверие к педагогу - это основа для успешной адаптации ( если мама сама чувствует дискомфорт, рекомендуем маме также присутствовать на первых занятиях в группе, чтобы привыкнуть к педагогу и довериться другому человеку). В нашем клубе есть пробное индивидуальное занятие, в рамках которого весь фокус внимания на малыша и маму. Если этого занятия недостаточно, мама может находиться первые занятия внутри помещения группы, но занимать пассивную позицию в рамках занятия.

В первые разы без мамы во время занятия ребенку для первоначального опыта потребуется посмотреть ,что мама не ушла совсем и не бросила ,а находится рядом за дверью. В дальнейшем это поможет образовать у ребёнка логическую взаимосвязь, что если мама не рядом, это не означает, что она меня бросила, «после занятия я всегда возвращаюсь к маме». Ведь для малыша раннего возраста, еще слишком сложно осознать сразу ,что мама вернется, ему нужно постепенное укрепление этого убеждения.
Детский клуб Я романтик
Когда малышу больше не потребуется проверять данное убеждение, наступит момент, когда он сможет находиться все время в группе и фокусироваться на развитие собственных навыков. Маме в этом случае мы предлагаем отдохнуть 1,5- 3 часа и провести время для себя. Важно отметить, что в нашем клубе есть также ритуал прощания с малышами, он помогает в будущем закрепить причинно-следственную связь: «после ритуала - увижу маму».

У всех детей время плавной адаптации разное: некоторым достаточно пару занятий, некоторым может потребоваться месяц. Тут важно сделать всё мягко, чтобы малыш мог в своем темпе обрести уверенность и доверие к окружающей обстановке. В любом случае мы всегда даем обратную связь мамам и помогаем «закрепить успех» полезными советами в повседневной жизни.
Как грамотно проводить малыша в группу?
В первую очередь, когда вы зайдете в клуб, объясните малышу, что вы будете тут читать книгу или делать что-то важное (показать это визуально), и предложить малышу взять его любимый материал.

Конечно, малыш может не пойти сразу, а захотеть остаться с мамой - в этот момент важно сказать, что вы любите его, но у мамы есть занятие и заняться этим делом, не образуя зрительный контакт. Малыш может попроситься на ручки, обнять вас, и вы можете ответить ему взаимностью, чтобы не подорвать доверие малыша, но при этом не говорить и не взаимодействовать более ( только объятия и прикосновения, не вовлекаться в игру и активное упражнение)

В этот момент малыш увидит, что вы действительно чем-то заняты и это уже поможет ему скорее переключиться и приступить к упражнениям. При этом педагог наоборот может показывать заинтересованность в занятии или в общении с малышом, чтобы показать, где сейчас происходит активное и интересное действие.
Детский садик Я романтик
Что делать, когда малыш вышел во время занятия?
Когда малыш вышел во время занятия, он может захотеть обнять, поцеловать, посмотреть на вас, обратить ваше внимание на себя звуками. Вы можете его поцеловать, обнять, но потом обратить его внимание на то, что вы читаете/пьете чай и дальше заниматься своим делом.

Нужно понимать, что вы для малыша являетесь близким и доверительным взрослым, и поначалу, пока он не научился сам проживать эмоции, он будет это делать через вас. Фигурально, вы являетесь сосудом для его эмоций и поэтому, естественно, у него будет возникать потребность что-то с вами разделить: иногда в моменте, а иногда, после накопления различных эмоций.
Детский сад 39
Важно давать ребёнку эту возможность, не обесценивая и не игнорируя эмоции малыша: иногда он может захотеть в трудную для него минуту прийти к вам, иногда захочет показать интересный для него предмет, иногда ему потребуется эмоциональная разгрузка рядом с вами, когда он долго и упорно старался над чем-то ( он может обнять вас или прикоснуться к вам, чтобы получить от вас нежность и восполнить силы). Именно поэтому в первое время вы нужны будете малышу даже во время занятия на несколько минут. Это будет необходимо до тех пор, пока малыш совместно с педагогом и вами не научится сам справляться с допустимым для его психики стрессом.